пятница, ноября 30

Таблица умножения

Синий Пёс решил проверить, как вы знаете таблицу умножения. Для этого он будет задавать вам примеры на умножение чисел до 10, спрашивать ваш ответ и проверять его.

Для всех этих действий ему понадобились две переменные:
a и b - это случайные числа от 0 до 10, которые будут перемножаться
Переменные создаются в оранжевом ящике. Галочки рядом с переменными означают, что их значения появляются в окошках на сцене.

Для задания переменных используем зелёный ящик:

Дальше необходимо спросить у пользователя результат умножения чисел. Это можно сделать так:

После этого в программе будет происходить проверка ответа на правильность. Значит, нам понадобится конструкция Если - Или: здесь можно прописать варианты дальнейшего развития событий и при правильном, и при неправильном ответе:

Обратите внимание: после слова если нужно составить условие, которое мы проверяем (правильность ответа, введённого с клавиатуры). Условие должно выглядеть так:

Собираем скрипт. Синий Пёс готов умножать числа и проверять вас:

Scratch Project
Подумайте: 

- как сделать так, чтобы значения переменных a и b появлялись не в окошках на экране, а в самом вопросе? вот так:

- что нужно сделать, чтобы проверка происходила не один раз, а несколько (например, 5 раз)?

- как следует изменить скрипт, чтобы в нём при многократной проверке происходил подсчёт количества правильных ответов?

- какую конструкцию нужно добавить в скрипт, чтобы при неправильном ответе давалась ещё одна попытка на поиск верного ответа?

В комментариях вы можете написать о том, что получилось и какие вопросы остались нерешёнными.

Комментариев нет: