среда, февраля 1

Э1-У1. Шаг 5. Зелёный ящик. Учимся считать.

Если присмотреться к командам из ящика Операторы, то можно заметить, что это кирпичики, которые не могут использоваться сами по себе. Они не соединяются с другими кирпичиками, а вкладываются в них. Это видно по их форме. Будем вкладывать зелёные кирпичики в  команду Сказать из фиолетового ящика. Продублируем её несколько раз, нажимая на неё правой кнопкой мыши и выбирая в меню Дублировать - она нам ещё пригодится. Кстати, операцию дублирования можно производить и с целыми блоками.

Попробуем поработать со знакомыми нам действиями сложения, вычитания, умножения и деления. Вложим в команду Сказать математические операции. Например, так:
Нажимая на команду, увидим, что она подсветится, а спрайт произнесёт ответ. Попробуйте составить другие математические выражения. Наподобие таких: (32+13)/(17-8). Здесь уже придётся вкладывать зелёные кирпичики друг в друга.

Скрэтч понимает отношения больше, меньше и равно. Он может сообщать вам об истинности или ложности этих отношений. Проверьте, как это работает, составив верное и неверное утверждение. Например:

Перемещаемся вниз по командам зелёного ящика. Из отношений больше, меньше и равно можно создавать логические выражения со словами НЕ, И и ИЛИ. Скрэтч также будет сообщать об истинности или ложности этих выражений. Рассмотрите примеры, приведённые ниже, составьте свои логические выражения и поразмышляйте над результатом. В каких случаях ответ ЛОЖЬ, а в каких ИСТИНА?

Скрэтч умеет выдавать случайные числа:
Попробуйте изменить числа в окошках и посмотреть, как от этого будет зависеть результат.

Ещё одна функция - вычисление количества символов в строке:
Ответьте на вопрос: считается ли пробел отдельным символом?

Устали? Поиграем! Посмотрите на следующий скрипт:
Здесь используется команда из ящика Сенсоры, о котором мы ещё будем говорить. При запуске скрипта нужно будет ввести с клавиатуры ваше имя. Спрайт будет приветствовать вас.

Ещё один кирпичик зелёного ящика - вычисление остатка от деления. Когда мы делим 27 на 5, то получаем 5 и в остатке 2. Проверьте результат:
Попрактикуйтесь в нахождении остатка от деления для других пар чисел.

Если вы учитесь в 7 классе, то знакомы с правилами округления. Проверьте, выполняются ли они в среде Скрэтч. Обратите внимание на то, что если скрипт использует дробные десятичные числа, то они записываются с точкой: Округлить 4.6.  В приведённом ниже примере зелёные кирпичики вложены друг в друга. Это позволяет вывести на сцену пояснительный текст и результат математической операции:

На уроках математики вы ещё столкнётесь с различными математическими функциями. Одна из них - квадратный корень. Используя Скрэтч, мы уже сейчас можем узнать, что это такое. Попробуйте посчитать квадратный корень от 49, 81, 36, 100.

В комментариях здесь напишите, каких успехов вы достигли, изучая команды из ящика Операторы.
Может быть, что-то осталось непонятным? Тогда задайте вопрос.

16 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я сделал вот что:http://scratch.mit.edu/projects/yanikovu/2306858. Устин Яников.

Анонимный комментирует...

Я научилась вести диалог, выполнять арифметические действия и создала проект про девочку, которая сидит на диване и разговаривает со мной.
Васильева Полина

Анонимный комментирует...

у меня получилось как кот решил мой пример и ещё много чего. Баслаков Герман 5 класс, Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

у меня мой кот отвечал на мой примеры. Это было здорово . Рюхина Анжелика Палкинская школа

Анонимный комментирует...

Я освоил пятое задание.

Аришка комментирует...

Интересное 5 задание, надо было думать. Предлагаю вашему вниманию мой простенький проект, но обещаю сделать посложнее)))
http://scratch.mit.edu/projects/arina9/2316283

Ursova комментирует...

Очень полезный оказался ящичек!
Я не подозревала, что коты умеют считать :))

В логических выражениях нужно использовать целые числа, дробные не воспринимаются, это так?

Теперь возникло желание применить все, что узнала для создания математического ролика.

Анонимный комментирует...

У меня получилось что бабочка решала примеры и отвечала она на них правильно! Урузбаева Диана 5 класс Палкинская школа

Анонимный комментирует...

У меня всё вышло!!!Парфенюк Сергей,5 класс,Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

У меня получилось как приведение говорит мне приветики!Беляева Настя Палкинская школа 5 класс

Анонимный комментирует...

Здорово! Всё получается! Егор Екимов (г. Невель)

Анонимный комментирует...

я сделала вот-что:
http://scratch.mit.edu/projects/Anzhel/2319667
Рюхина Анжелика Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

я сделал вот-что:
http://scratch.mit.edu/projects/Anzhel/2319667
Васильев Никита Палкинская школа.

Андреева Наталья комментирует...

Никита сделал другую работу. Просто размещали с одного ПК, вот и напутали маленько. Завтра исправим)))

Андреева Наталья комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/planetjedward/2319673
Это работа Васильева Никиты.

Анонимный комментирует...

Всё происходило так.Судья идёт на встречу к футболисту и говорит: "4 гола, истина!" Иванов Даниил Палкинская средняя школа.